В настоящее время в системе дошкольного образования применяются современные подходы к организации познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики и в МАДОУ «Детский сад «Сказка».
Руководитель РМО по познавательному развитию дошкольников Петухова С.Ю., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка», организовала работу заседания и методической выставки по теме: «Современные подходы к организации педагогических условий для познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
В выставке участвовали 17 педагогов (34 методических разработки), в том числе 1 педагог из детского сада села Сажино и 16 из МАДОУ «Детский сад «Сказка»;
Одним из критериев готовности ребенка к школе – является развитие его мыслительных процессов, познавательной активности. Известный психолог Лев Семенович Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. В связи с этой проблемой успешности развития логического мышления перед педагогами встал вопрос, как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Сделать обучение занимательным, найти новые педагогические игровые технологии.
Проведены 2 открытых занятия: с детьми 7 -го года жизни группы «Репка», и 5- го года жизни «Красная шапочка», где показаны современные подходы к организации образовательного процесса по познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, развития мыслительных процессов, внимания, памяти, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Как раз этому учит проектная деятельность. Проект – это самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта всегда лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Представлен опыт работы по проектной технологии «Где родился огурец?»
Представлен педагогический опыт с показом видеофрагмента «Познавательно-исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте». Давно известно, что исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Для того, чтобы организовать несложные опыты и эксперименты не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Со всеми участниками проведен практикум «Повышение познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр». Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются предпосылки универсальных учебных действий: дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Инновационный фактор развития в образовании – конкурсное движение, которое в нашем районе набирает силу. Рассмотрен вопрос развития конкурсного движения в дошкольном образовании в Артинском ГО. Дан старт муниципальной детско-родительской конференции проектов «Хочу все знать».